Уважаемые читатели, по техническим причинам обработка новостной ленты временно не доступна. Архив новостей доступен в рабочем режиме. 
Извините за неудобства.
ЦЕНЫ НА НЕФТЬ: Brent $43.27 (+0.10) WTI $41.38 (+0.28)
 

Бензины 4 и 5 классов "сознательно недоналогообложены" - глава Минфина

Министр финансов РФ Антон Силуанов

Министр финансов РФ Антон Силуанов. Источник: Минфин России

Москва. 9 апреля 2013 г. OilCapital.ru. Министерство финансов РФ планирует включить в основные направления налоговой политики страны на 2014-2016 гг. предложения по повышению акцизов на бензины 4 и 5 класса. По мнению главы ведомства Антона Силуанова, это нужно для пополнения дорожных фондов. Кроме того, не исключается и повышение других налогов для "нефтянки".

Российский Минфин рассматривает возможность повышения ставок акцизов на нефтепродукты для пополнения дорожных фондов, передало в понедельник агентство РБК со ссылкой на главу министерства Антона Силуанова.

"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб.", - заявил А.Силуанов на расширенной коллегии министерства. По словам главы ведомства "необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса" за счет повышения ставок акцизов на нефтепродукты, а также других механизмов: модификации экспортной пошлины на нефтепродукты и повышения "иных налогов на нефтяной сектор". Соответствующие подходы, по словам А.Силуанова, сейчас прорабатываются.

Министр напомнил, что ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов сегодня ниже, нежели на бензин более низких классов, а разница между уровнями акцизов была установлена специально, чтобы стимулировать переход нефтяников на производство и продажу более качественного бензина.

Как передало агентство Прайм, А.Силуанов пояснил журналистам, что предложения Минфина предусматривают постепенное повышение ставок акцизов на бензин классов 4 и 5.

"У нас скоро не останется второго и третьего классов (бензина - ред.), поэтому, если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвертый и пятый класс недоналогообложены. <...> Мы говорим о том, чтобы постепенно повышать ставку", - цитирует агенство слова министра.

Свои предложения Минфин планирует включить в основные направления налоговой политики России на 2014-2016 гг.

Напомним, законом об индексации ставок акцизов на 2013-2015 гг., подписанному президентом РФ Владимиром Путиным в ноябре 2012 г., уже предусмотрено повышение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. При этом ставки на топливо класса 4 (соответствует евростандарту "Евро-4") и особенно класса 5 ("Евро-5") значительно ниже, чем по третьему классу ("Евро-3").

С 1 января этого года ставки акцизов на бензин "Евро-3" повысились до 9 750 руб. за 1 тонну топлива, акциз на дизтопливо такого же класса - до 5 860 руб. за 1 тонну. Ставка на бензин "Евро-4" сейчас равна 8 560 руб. за 1 тонну, на дизтопливо - 4 934 руб. за 1 тонну. Тонна бензина "Евро-5" облагается акцизным налогом в размере 5 143 руб., дизтоплива такого же стандарта - 4 334 руб.

Согласно новое повышение акцизных ставок на моторное топливо произойдет с 1 июля этого года, и оно затронет автомобильный бензин и дизтопливо 4-го и 5-го классов (акцизы будут проиндексированы в среднем на 6%).

Затем планируется повышать акцизы на топливо всех применяемых в России классов с 1 января 2014 г. и 1 января 2015 гг. В 2015 г. ставка акциза для бензина "Евро-3" вырастет до 12 879 руб. за 1 тонну, для дизеля класса 3 - до 7 735 руб. за 1 тонну. Бензин "Евро-4" в 2015 г. будет облагаться акцизом в размере 10 358 руб. за тонну, дизтопливо - 5 970 руб. за 1 тонну. Для топлива "Евро-5" соответствующие показатели - 6 223 руб. и 5 244 руб. за 1 тонну.


9 апреля 2013 г. 07:00
Подписаться на рассылки
RSS


OilCapital.ru

Бензины 4 и 5 классов "сознательно недоналогообложены" - глава Минфина

Министерство финансов РФ планирует включить в основные направления налоговой политики страны на 2014-2016 гг. предложения по повышению акцизов на бензины 4 и 5 класса. По мнению главы ведомства Антона Силуанова, это нужно для пополнения дорожных фондов. Кроме того, не исключается и повышение других налогов для "нефтянки".  

Вся статья
Закрыть

Вакансии ТЭК

Senior HSE Officer (HSE Trainer)

Компания: ANOTECH ENERGY (Краснодарский край) 20.06.2016

HSE ENGINEER WITH NEBOSH

Компания: ANOTECH ENERGY (Краснодарский край) 20.06.2016

E&I supervisor for Anotech Energy Russia

Компания: ANOTECH ENERGY (вахта) 07.06.2016

E&I Engineer

Компания: ANOTECH ENERGY (вахта) 07.06.2016

Geoscience Specialists

Компания: Brunel Energy 27.02.2012
Все вакансии

Контакты Реклама на сайте Карта сайта

© ЗАО «Издательский Дом Нефть и Капитал» 2002-2016.

Перепечатка материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.